На стадии разработки находится законопроект, который может вступить в законную силу с 2020 года. Не всегда можно урегулировать спор без судебного вмешательства.
Проект заключается в том, если вдруг клиент при выполнении оценки остался недовольным и возникла спорная ситуация, то у потребителя появляется право обратиться в саморегулирующую организацию (СРО), где непосредственно состоит оценщик, либо в экспертный совет другой СРО.
Стоит сказать, если саморегулирующая организация (СРО) учтет те замечания, с которыми клиент не согласен, то оценщик может подвергаться дисциплинарной ответственности, вплоть до исключения из СРО. Даная услуга является бесплатной в случае, если клиент решил обратиться в ту организацию, где непосредственно состоит оценщик. При обращении за помощью в экспертный совет другой СРО услуга является платной (30% от суммы оценки) и не обладает юридической силой.
Необходимо отметить, что вне зависимости досудебного порядка жалобы результатов рассмотрения претензий в СРО не существует. Вследствие чего у потребителя остается шанс разрешить спор в судебном порядке. Оценочная деятельность остается очень востребованной на рынке, а иногда даже и обязательной. Поэтому появляется необходимость ввести в закон данный механизм. По мнению СРО можно сказать, что досудебных жалоб от клиента поступает незначительное количество.
В свою очередь Ведомство призывает ввести внешний контроль: создать и обеспечить определенный орган при своем совете по оценочной деятельности, куда сможет обратиться недовольный заказчик. Пока остается неясным кому будет подчиняться орган, и кто будет в него входить.
В настоящее время независимый досудебный порядок по разрешению спорных ситуаций оценочной деятельности отсутствует, из-за этого необходимо внедрить данный проект в закон, что позволяло бы клиенту отстоять свои права.
Данным проектом будут затронуты все оценки, кроме кадастровой так как её проводят бюджетные учреждения.